С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом это:
1. рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2. журнал учета успеваемости;
3. журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4. план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5. характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582. (Утратил силу). Новый призаз от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых очуществляется педагогическими работниками при реализации ООП, ОП СПО", вступает в силу с 01.03.2025 г.
8 августа 2024 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №328-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“». Документ принят в целях снижения излишней административной нагрузки на педагогических работников.
Закон вступает в силу 1 марта 2025 года. Он, в частности, ограничивает перечень документации, подготовка которой может быть поручена педагогическим работникам при реализации основных общеобразовательных программ, а также программ среднего профессионального образования и высшего образования. Кроме того, закон даёт право образовательной организации не предоставлять организациям, государственным органам и органам местного самоуправления информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством РФ.
Главная задача – повысить эффективность работы педагога, создать комфортную школьную среду и выстроить конструктивное общение между школой и органами власти.