МОУ СОШ с.Куриловка
с. Куриловка Новоузенский район Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

       Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    -привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    -координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    -совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
      В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    -открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    -комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    -доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    -удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    нет
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    48,3
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    77%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    ГИА-2024

    Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации телефон: 8(8452) 49-19-65 Email: edu64gia@mail.ru

    Школьный координатор               Катасонова Татьяна Сергеевна   89033852647
    Муниципальный координатор     Швецова Наталья Германовна 89053277083

    Структура и содержание КИМ единого государственного экзамена 

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ЕГЭ)

    ГИА 2024

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации телефон: 8(8452) 49-19-65 Email: edu64gia@mail.ru

    Школьный координатор               Катасонова Татьяна Сергеевна   89033852647
    Муниципальный координатор     Швецова Наталья Германовна 89053277083

       Промежуточная аттестация школьников на родительском контроле

    Завершается учебный год. В переводных классах идет промежуточная аттестация, которая может существенно повлиять на итоговую отметку. И чтобы не случилось неожиданностей, вы, уважаемые родители (законные представители), должны этот процесс взять под свой контроль.

    Здесь вы узнаетечто такое промежуточная аттестация школьников; как проконтролировать её ход; кто освобождается от промежуточной аттестации; её виды; кому пожаловаться на допущенные в ходе аттестации нарушения; правила перевода в следующий класс.

    Промежуточную аттестацию учащихся на контроль

    1.Прежде всего повнимательнее почитайте школьное Положение о промежуточной аттестации обучающихся и соответствующий раздел Устава школы. Эти документы вы должны найти на школьном информационном стенде. Если их там нет, обратитесь к своему классному руководителю  или  завучу школы.

    2.Формы и сроки промежуточной аттестации (расписание), состав экзаменационных комиссий, конфликтной комиссии определяются педагогическим советом и оформляются приказом директора ОУ. Этот материал также должен быть на информационном стенде.

    3.Поговорите с вашим школьником о том, как идет промежуточная аттестация, каковы её результаты у него, да и в целом по классу. Как он к ней готовится. В чем проблемы.

    4.Создайте своему школьнику все необходимые условия для успешной подготовки. Если надо —   помогите ему.

    5.Сверьте оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, с  оценками, занесенными в классный журнал, ибо они  учитываются при выставлении итоговой оценки за год и могут  оказать существенное влияние на конечный результат.

    Для сведения

    Что такое промежуточная аттестация обучающихся

    С помощью промежуточной аттестации школа хочет определить,  насколько успешно обучающийся освоил отдельные предметы учебного плана и решить  вопрос о продолжении его обучения в рамках программ данного уровня.

    Промежуточная аттестация является обязательной.

    Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

    Кроме того в ходе промежуточной аттестации школьник обретает некоторый опыт, который ему пригодится при сдаче экзаменов при прохождении итоговой аттестации.

    Виды промежуточной аттестации

    Промежуточная аттестация может проводиться в виде (определяет школа):

    • тестирования;
    • собеседования;
    • контрольной работы;
    • диктанта;
    • зачёта;
    • проверки навыков техники чтения;
    • сдачи нормативов по физкультуре;
    • экзамена;
    • защиты реферата;
    • защиты проекта;
    • других форм.

    Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана, соответствующего году обучения

    Если обучающийся не явился на промежуточную аттестацию по уважительной причине или получил неудовлетворительную отметку по одному предмету, то он допускается к повторной аттестации, которая проводится обычно через неделю.

    Правила перевода по итогам года

    Обучающиеся, получившие по итогам года не более одной неудовлетворительной отметки, переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности в установленные сроки. При этом ответственность за ликвидацию академической  задолженности несут их родители (законные представители).

    Обучающиеся, имеющие две и более неудовлетворительных итоговых отметок или не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Удачи вам и вашим детям!

    Документы

    Правовой режим информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации регламентирован Постановлением Правительства от 31 августа 2013 г. N 755, им утверждены Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема). Полномочия Правительства по принятию такого акта установлены ч. 4 комментируемой статьи.

    Нормативные акты: ФИС ГИА и приема:

    Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755
    (ред. от 29.11.2018)
    "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
    (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования")

    Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 N 831
    (ред. от 07.04.2020)
    "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52348)

    В программных документах, определяющих цели и направления развития системы образования в Российской Федерации, например, в Государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы» отмечается большой прогресс в становлении общероссийской системы оценки качества образования. Однако одной из ключевых проблем ее развития является «недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях системы образования, что не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства». Отмечается также недостаток механизмов и инструментов для оценки образовательных результатов и учета влияния различных факторов на результаты деятельности образовательных организаций. Все это затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество российского образования.

    В связи с этим весьма актуальной является задача построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования, позволяющей обеспечить получение надежной информации о состоянии различных компонентов региональных и муниципальных систем образования, в том числе, об их соответствии требованиям ФГОС, а также дающей возможность оценить состояние отдельных компонентов системы общего образования в Российской Федерации в целом.

    Наиболее эффективно такая задача может быть решена путем проведения регулярных исследований качества образования, реализуемых на основе сбора и анализа широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования. Поэтому в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), целями которой являются:

    развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

    содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

    совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

    содействие эффективному внедрению ФГОС;

    содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.   

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших в Международном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie